Публичный доклад руководителя МДОУ



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В 2010-2011 гг.



МДОУ №81 «Детский сад».

Расположен по ул. Инициативная - 31 , тел.: 61-59-35.

 

На начало учебного года д/сад укомплектован полностью.

 

Списочный состав - 84 ребенка, что составляет:

Количество групп –  4,

младшая группа – 21 ребенок,   

средняя группа – 21 ребенок,

старшая -   21 ребенок,

поготовительная - 21 ребенок.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе учебного плана, разработанного в соответствии с комплексной образовательной программой Т.Н.Дороновой «Радуга», инструктивно – методическим письмом МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста и организованных  формах обучения» от 14.03.2000 №65/23 – 16 и САН ПИН 2.4.1. 1249 – 03. Воспитательно-образовательный процесс для детей раннего возраста (с 1,6 – 3лет) составлен в соответствии с реализуемой под редакцией М.А. Васильевой «Программой воспитания и обучения в детском саду» «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» утвержденные главным государственным врачом РФ от 26.03.2003 №24.

            В  2010 году в МДОУ № 81 в учебно-воспитательном процессе согласно Устава учреждения и годового плана использовались следующие дополнительные, альтернативные, инновационные образовательные программы:



1.     Л. В. Пименова «Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;

2.     С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»;

3.     Р. Б. Стеркина «Безопасность»;

4.     А. В. Юрченко, Т. В. Терехина и др. «Безопасное детство»;

5.     Н. В. Синицина «Дошколенок» (образовательная программа социально-педагогической направленности»;

6.     М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду»;

7.     Т. Ф. Коренева «Музыкальные ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

         Одним из основных направлений деятельности ДОУ является охрана жизни и здоровья  детей, их физическое развитие. Успешному разрешению данной задачи в работе с детьми способствует организация здорового образа жизни.

          В ДОУ проводится: регулярный осмотр врачом; 1 раз в год  узкими специалистами 3ей детской поликлиники; анализ заболеваемости, дети распределяются по группам здоровья.

  Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья являются физкультурные занятия, праздники, досуги, развлечения, проводимые воспитателями всех возрастных групп. В содержание занятий включаются подвижные игры, игровой сюжет, что вызывает у детей повышенный интерес к двигательному материалу, дает возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Разработаны комплексы утренних гимнастик с учетом физического развития детей в условиях зала.  Созданы атрибуты, пособия, картотека для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Стало традицией проведение спортивных праздников и досугов, как в спортзале, так и на улице. Совместно с МДОУ № 211 постоянно организуем праздники для детей, например: «Зимняя спартакиада». Проводятся такие мероприятия как, «Мама, папа, я спортивная семья», «День смеха», «Летняя спартакиада», «День здоровья», «Путешествие в Спортландию»,  «Звездное лето».

         На педагогическом совете в этом учебном году нами было принято решение об изменении метода закаливания детей. Мы стали использовать «Рижский метод» закаливания. Педагоги, учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, дифференцированно проводят закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия, используют все природные факторы: вода, воздух, солнце. Ведя работу по закаливанию и оздоровлению детей, мы добились значительных результатов: снизилась заболеваемость на 11%, повысился процент посещаемости с 75% до 80% в сравнении с 2008– 2009 г.г.

         Развитие познавательной активности и творческой инициативы ребенка реализуются через разные виды деятельности: наблюдения, экспериментирование, включение всех детей в разрешение игровых ситуаций. Педагоги обеспечивают условия, для развития представлений о физических свойствах окружающего мира дают географические понятия, формируют эмоционально положительное отношение к живой природе, развивают основы правового сознания. В методическом кабинете и в группах имеются необходимые методические пособия для реализации базовой программы «Радуга» Т.Н, Дороновой, «Юный эколог» С.Н.Николаевой, есть уголки природы в группах, где собраны разнообразные комнатные растения, аквариумы с рыбами, цветник на участке, огород. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал /альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры, иллюстрированная литература/.

Интересный опыт работы по развитию речи ребенка дошкольника посредством фольклора представила Петрова Татьяна Александровна, которая защитилась на первую квалификационную категорию и продолжает работать в этом направлении.

Развитие связной речи через театрализацию продолжает педагог второй квалификационной категории Кузнецова Лариса Викторовна. Воспитатель с душой отдаётся постановке различных сказок, инсценировок с её воспитанниками.

Интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста посвятила свою деятельность  воспитатель Максимова Ольга Леонидовна, которой присвоена в этом учебном году вторая квалификационная категория.

Обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком. На занятиях по ОБЖ воспитатели знакомят детей с различными ситуациями, формируют ответственное,  и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих. Мы принимали участие в городском смотре-конкурсе «Безопасные дороги детям»

Для развития музыкальных способностей у детей в детском саду оборудован музыкальный зал, где имеются разнообразные музыкальные инструменты: фортепиано, магнитофон, баян.  Музыкальный руководитель Галиханова Ольга Михайловна вместе с педагогами групп приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре, дают представление о разных видах музыкального искусства, музыкальных инструментах, поощряют исполнительское творчество. Каждое занятие по музыкальному воспитанию интересны, нетрадиционны. Музыкальный руководитель работает творчески, разнообразно, с любовью. В истекшем учебном году наши воспитанники под её руководством выступали на фестивале «Звонкие колокольчики», «Бал для Золушки».

Педагоги творчески подходят к решению проблемы обогащения и насыщения развивающей среды. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.

Традиционно проводятся такие мероприятия, как «Осенины», «Масленица», «Новый год», «Мой папа лучше всех», «Праздник мам», «Здравствуй весна», «День именинника», «Выпускной бал».

Активными помощниками в организации и проведении аттракционов, утренников, развлечений, других мероприятий являются родители.

В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. Через родительские клубы, собрания, индивидуальные консультации, стенды, дни открытых дверей. Совместно с родителями мы провели выставки – конкурсы «Осенние фантазии», «Лучший зимний букет», «Сладкая открытка», «Лучшая новогодняя игрушка», «Моя малая Родина» спортивные, музыкальные праздники и развлечения. Хорошим показателем результативности  работы ДОУ является удовлетворенность родителей, как показывает анкетирование.

Таким образом: проводимая целенаправленная работа в детском саду по обеспечению охраны и укреплению физического и психического здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни; по развитию познавательной активности и творческой инициативы ребенка; по обеспечению равноправного творческого взаимодействия коллектива с семьями воспитанников благотворно влияет на психофизическое состояние детей, они раскрепощены, имеют достаточно высокий уровень интеллектуального развития – это подтверждается и данными диагностики, проводимой педагогами . У старших дошкольников сформировано бережное, познавательное отношение к действительности. Они демонстрируют открытость, доброжелательность, легко входят в контакт, как со сверстниками, так и взрослыми.

Коррекционная работа с детьми осуществляется в рамках программы «Радуга».

Заблаговременное выявление проблемных зон развития ребенка позволило спланировать коррекционно-развивающую работу с детьми, что повысило уровень их готовности к обучению, а школе, облегчить их вхождение в школьную жизнь.

Из 19 выпускников признаны готовыми к школе все дети – 100%

В нашем МДОУ диагностическую, психопрофилактическую, развивающую и коррекционную помощь осуществляет психолог Ханжина Ольга Николаевна – её работа направлена на формирование эмоциональной устойчивости, снижение тревожности, личной готовности к началу  посещения детей в ДОУ, обучения детей в школе.

 В текущем 2010-20011 г.г. перед коллективом поставлены следующие задачи:

1. ОБЕСПЕЧИТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ДЛЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.

2. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ ПУТЕМ НЕПРЕРЫВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ. ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОСТОЯННЫЙ ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ И ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

3. СОЗДАВАТЬ ПРЕДМЕТНО -  РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИХ КОММУНИКАТИВНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

4. РАЗВИВАТЬ ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА.

 

Слаженный высококвалифицированный педагогический коллектив  под руководством заведующей Смирновой Анны Викторовны  и старшего воспитателя Ханжиной Ольги Николаевны осуществляет педагогическую деятельность и совершенствуется в своем мастерстве, выпуская с каждым годом более активных и любознательных воспитанников.